20 декабря 2017 года можно назвать историческим моментом и для Крыма и для всей России, именно сегодня строители крымского моста завершили стыковку автомобильных пролетов моста через Керченский пролив, сформировав сплошное мостовое полотно автодорожной части от Керчи до Таманского полуострова. Таким образом завершен еще один важный этап строительства моста, соединяющего полуостров Крым с материковой Россией.
Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста — сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. По ситуации на конец 2017 года 288 опор держат нить мостовых металлоконструкций весом более 100 000 тонн. По планам уже через год Крымский мост будет готов для движения автомобильного транспорта.
Именно сегодня надвинуты на пролёты от опоры № 254 к фарватерной опоре № 253. Мост на этой дистанции делает вираж, чтобы обогнуть мыс Ак Бурун и сохранить исторический памятник «Крепость Керчь», расположенный на этом мысе.
Чтобы соединить берега и надвинуть все пролёты моста на опоры потребовались тысячи технологических элементов, сотни тысяч единиц высокопрочного крепежа, одна только длина сварных швов превышает 30 километров!
Мостовое полотно автомобильной части Крымского моста протянулось на 17 километров + 2 км автодорога идет по керченскому берегу. Мост проложен и через морскую акваторию пролива, и над фарватером Керчь-Еникальского канала, в этом месте мост поднимается с 5 до 35 метров до самых арок Крымского моста под которыми и проходя крупные суда.
Задачи строителей Крымского моста
В 2018 году по плану мост будет готов к эксплуатации, поэтому важно решить ряд задач, в том числе создать, протестировать и запустить автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), обеспечить автоматизированное управление системами электроснабжения моста, включить автоматизированный мониторинг инженерных систем и мостовых конструкций.
По планам проектировщиков и строителей Крымского моста информация от автоматизированных систем мониторинга, контроля и управления будет поступать в ЦПУ (центральный пункт управления), расположенный на территории эксплуатационной службы на таманском берегу.
Стройка железнодорожной части моста в Крым
Параллельно со строительством автомобильной части идут активные работы по возведению железнодорожной части Крымского моста, завершение которых планируется в 2019 году. Таким образом через полтора-два года с материка по железной дороге пойдут составы на территорию Крымского полуострова.
Более 50% всех опор железнодорожной части моста уже построены, на 20% выполнена сборка пролетных строений ж/д моста, уже до весны 2018 года мостостроители планируют приступить к сооружению пролетов железнодорожного моста над акваторией Керченского пролива.
Репортаж ТК «Звезда» — Крымский мост сомкнулся
В момент проведения стыковки автомобильных пролетов Крымского моста за операцией следила Виктория Косогляденко (корреспондент телеканала «Звезда») своими глазами увидела стыковку автомобильных пролетов Крымского моста:
«Остаются всего лишь считаные метры. Прямо сейчас мы вживую наблюдаем за финалом сложнейшей строительной операции. Участок дорожного полотна, можно сказать, ползет навстречу арке. Его толкают с той стороны мощные домкраты. И уже вот-вот произойдет долгожданный стык. А мы станем первыми, кто увидит это».
В интервью «Звезде» начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков сообщил:
«Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году»
Представитель ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин отвечая на вопросы корреспондента:
«Работы, которые сейчас проводились по надвижке пролетных строений с крымского и таманского берега, проходили в сложных довольно условиях, так как это морские участки, на которых формировались стапели для надвижки пролетных строений».
Стыковка автомобильных пролетов моста — событие знаковое, особенно для крымчан. Именно они активнее всего голосовали за то, какое имя присвоить мосту. Теперь он официально стал Крымским. Именно так напишут на всех картах и дорожных указателях
Кстати, официальное название моста через Керченский пролив — «Крымский мост» — скоро появится на топографических картах и дорожных указателях. Именно имя «Крымский мост» стало лидером голосования на сайте назовимост.рф, которое завершилось 17 декабря 2017 года.