Мы решили поделиться с вами презентационным видеороликом проекта керченского моста соединяющего Крым с материком. Сейчас в сети кипят споры, о том, каким должен быть мост, да и вообще, должен ли быть мост, или лучше соорудить тоннель, как под Ла-Маншем (жд и авто тоннель соединяет Англию и Францию). В это ролике вы сможете познакомиться с тем, каким видят проектировщики и инженеры транспортный переход между Кубанью и Керченским полуостровом.
Видеопрезентация подготовлена государственным предприятием «Автодор». Высокий уровень визуализации, позволит рассмотреть проект моста практически в деталях. Презентация сообщит вам, что в планах государства проложить транспортный мост через косу Тузла до Керчи, причем сообщение будет как автомобильное (по две полосы в каждом направлении), так и железнодорожным (по одному жд пути в каждую сторону). Общая протяженность керченского моста должна составить 19 километров.
По первоначальной смете стоимость строительства моста составляет более 250 миллиардов рублей (хотя в разные периоды времени назывались разные оценки, от 50 миллиардов, до 380), в данный момент уже во всю идет подготовительная работа с одной и другой сторону будущей транспортной артерии, предназначенной решить вопрос транспортной блокады полуострова со стороны Украины.
В прошлом 2014 году глава государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил журналистам: считаю оптимальным проект строительства двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью. По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пошли бы параллельно друг другу, а через основание косы были бы построены два моста — железнодорожный и автомобильный.
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак отметил, что была создана специальная рабочая группа, где рассматривались проекты строительства, проведена масштабная проработка архитектурных и инженерных решений. «Рабочая группа с участием экспертов проработали около 6 тысяч предложений», — сказал вице-премьер. При этом Козак опроверг информацию о возможном привлечении к проекту иностранных инвесторов. «На строительство моста частных инвесторов никогда не было. Очень часто путаем с подрядчиками. От подрядчиков — китайских, итальянских и других зарубежных и наших — нет отбоя», — пояснил чиновник.
На начало весны 2015 года одготовка к строительству моста идёт полным ходом. Прямо сейчас строят технологический (временный) металлический мост до острова Тузла (1500 метров). Он будет использоваться для постройки основного моста. «Временный» мост должны закончить к июлю 2015 года, но постоянно случаются задержки и остановки строительства из-за большого количества встречающихся на пути строителей боеприпасов времён Второй Мировой, которые требуют привлечения к работам сапёров МЧС.
Скорее бы построили этот замечательный мост, чтобы исчезло навязчивое ощущение некой отрезанности от России, чтобы наладилась благополучная логистика, увеличился поток курортников и просто путешествующего люда.
Совсем скоро я думаю мы будем радоваться новому мосту. Взгляните на проект. На картинке все доступно видно, что и как будет